Хранение информации. Информатика

В теории коммуникации сообщение – это предназначенные для передачи высказывание, текст, изображение, физический предмет или поступок. Сообщения состоят из словесных или невербальных сигналов. Одиночный сигнал не может содержать много информации, поэтому для передачи информации используется ряд следующих друг за другом сигналов. Последовательность сигналов и называется сообщением.

Таким образом, от источника к приемнику информация передается в виде сообщений. Сообщение выступает в качестве материальной оболочки для представления информации при передаче. Следовательно, сообщение служит переносчиком информации, а информация является содержанием сообщения.

Соответствие между сообщением и содержащейся в нем информацией называется правилом интерпретации сообщения. Это соответствие может быть однозначным и неоднозначным. В первом случае сообщение имеет лишь одно правило интерпретации. Во втором случае соответствие между сообщением и информацией возможно в двух вариантах: одна и та же информация может передаваться различными сообщениями (например, новости могут быть получены по радио, из газеты, по телефону и пр.); одно и то же сообщение может содержать различную информацию для разных приемников (например, падение курса акций на бирже – для одних катастрофа, для других – возможность обогащения).

Поскольку последовательность сигналов есть сообщение, качество прерывности-непрерывности сигналов переносится и на сообщение. Существуют понятия непрерывного (аналогового), дискретного, квантованного и цифрового сообщений.

Заметим, что информация данным качеством не обладает, так как информация – категория нематериальная и не может обладать свойством дискретности или непрерывности, хотя одна и та же информация может быть представлена посредством различных сообщений, в том числе и отличающихся характером сигналов.

В информатике иногда используются сочетания непрерывной и дискретной информации. Они происходят от сокращения полных фраз: информация, представленная посредством непрерывных сигналов, и информация, представленная посредством дискретных сигналов. Поэтому, когда речь идет о видах информации, правильнее говорить о формах ее представления в сообщении, или о видах сообщений.

При формировании сообщения наряду с сигналом используются и такие понятия, как знак, буква и символ. Рассмотрим различия между ними.

Знак – это элемент некоторого конечного множества отличных друг от друга сущностей.

Природа знака может быть любой – жест, рисунок, буква, сигнал светофора, звук и определяется как носителем сообщения, так и формой представления информации в сообщении. Все множество знаков, используемых для представления дискретной информации, называется набором знаков. Набор есть дискретное множество знаков.

Набор знаков, в котором установлен порядок их следования, называется алфавитом. Алфавит – это упорядоченная совокупность знаков. Порядок следования знаков в алфавите называется лексикографическим и предоставляет возможность устанавливать отношения больше-меньше: для двух знаков Г < Д, если порядковый номер у Г в алфавите меньше, чем у Д.

Знаки, используемые для обозначения фонем человеческого языка, называются буквами, а их совокупность – алфавитом языка.

Сами по себе знак или буква не несут никакого смыслового содержания. Однако такое содержание им может быть приписано – в этом случае знак будет называться символом. Например, напряжение в физике принято обозначать буквой U, следовательно, U в формулах является символом физической величины "напряжение". Другим примером символов могут служить пиктограммы, обозначающие в компьютерных программах объекты или действия.

Таким образом, понятия "знак", "буква" и "символ" нельзя считать тождественными, хотя весьма часто различия между ними не проводят, поэтому в информатике существуют понятия "символьная переменная", "кодировка символов алфавита", "символьная информация". Во всех приведенных примерах вместо термина "символьный" корректнее было бы использовать "знаковый" или "буквенный".

Представляется важным еще раз подчеркнуть, что понятия знака и алфавита можно отнести только к дискретным сообщениям.

Для хранения информации человек, прежде всего, использует свою память. Мозг – это одно из самых совершенных хранилищ информации, во многом превосходящее компьютерные средства.

К сожалению, человек многое забывает. Кроме того, необходимо передавать знания другим людям, в том числе и следующим поколениям. Поэтому в древности люди записывали информацию на камне, папирусе, бересте, пергаменте, затем – на бумаге. В XX веке появились новые средства хранения информации: перфокарты и перфоленты, магнитные ленты и магнитные диски, лазерные диски, флэш-память.

В любом случае информация хранится на каком-то носителе , который обладает «памятью», то есть может находиться в разных состояниях. Носитель переходит из одного состояния в другое при каком-то внешнем воздействии, а без воздействий сохраняет свое состояние.

При записи информации свойства носителя меняются: на бумагу наносятся текст и рисунки; на магнитных дисках и лентах намагничиваются отдельные участки; на лазерных дисках образуются области, по-разному отражающие свет. Таким образом, для хранения информация тоже кодируется.

Информация хранится в закодированном виде.

При хранении свойства носителя остаются неизменными, что позволяет потом читать записанную информацию. Отметим, что процессы записи и чтения – это процессы передачи информации.

1. Кто (что) может быть источником (приемником) информации? Приведите примеры.

2. Что такое сигнал? Приведите примеры сигналов.

3. Что такое сообщение? Чем отличается получение информации от получения сообщения?

4. Приведите примеры, когда прием сообщения не означает прием информации.

5. Приведите примеры, когда одна и та же информация может быть передана с помощью разных сообщений.

6. Приведите примеры, когда одно и то же сообщение несет разную информацию для разных людей.

7. Расскажите, как помехи влияют на передачу информации. Приведите примеры.

8. Что такое избыточность? Почему она полезна при передаче информации?

9. Представьте, что придумали язык, в котором нет избыточности. В чем будет его недостаток?

10. Как вы думаете, какой вариант русского языка обладает наибольшей избыточностью: разговорный, литературный, юридический, язык авиадиспетчеров? Почему?

11. Какие виды обработки информации вы знаете?

12. При каких видах обработки информации меняется ее содержание?

13. При каких видах обработки информации меняется только форма ее представления?

14. К какому виду обработки можно отнести шифрование? Почему?

15. Работники удаленной метеостанции каждый 3 часа измеряют температуру и влажность воздуха, и передают данные по рации в районный метеоцентр. Там эти данные сводят в таблицу и отправляют по электронной почте в Гидрометцентр, где мощные компьютеры составляют прогноз погоды. Выделите здесь процессы, связанные с обработкой, передачей и приемом информации.

16. Вася нашел в старой книге сведения о населении Москвы в XIX веке, составил таблицу по этим данным, построил диаграмму и сделал доклад на школьной конференции. Выделите здесь процессы, связанные с обработкой и передачей информации.

17. Зачем человек записывает информацию?

18. В чем преимущества и недостатки человеческой памяти в сравнении с компьютерной?

19. В каких задачах компьютер не может соревноваться с человеком? Почему? В каких ситуациях человек явно уступает компьютеру?

20. Какие средства хранения информации используются в компьютерной технике? Какие из них уже вышли или выходят из употребления? Почему?

Этот способ получения информации через вращение подсознания поможет вам найти ответы на свои вопросы и получить любые знания!

Чем отличается этот способ получения информации от других?

Это действительно уникальная практика! Она позволяет подключиться к самым сокровенным тайнам. С помощью «вращения подсознания» можно:

  • узнать о своем будущем;
  • найти ответы на свои вопросы;
  • получить помощь в сложной ситуации…

Допустим, вы чувствуете, что у вас за спиной плетут интриги, но не знаете, кто именно. Или вам предстоит сделать сложный выбор, и вы хотите, чтобы он был правильным. А может вам просто нужно о чем-то вспомнить…

Из отзыва…

«Я никак не могла свести квартальный отчет. Не сходилась сумма, и все тут, и я никак не могла вспомнить, куда перевела недостающие деньги. Времени проверять все заново просто не было, я была в панике.

Занимаюсь по инфополю достаточно давно, и есть результаты. Я решила попробовать. Провела методику перед сном, а ночью слышу голос: загляни в 120 статью расходов. Загляни в 120 статью расходов… Утром, как только пришла на работу, бросилась проверять, и действительно – вот она, недостающая сумма!! Спасибо вам огромное!»

Главная фишка этой техники!

Данная методика позволяет получить информацию очень быстро. Ко многим практикам ответ приходил сразу после занятия.

Особая визуализация¹, задействованная в этой технике, дает возможность использовать силу подсознания в своих целях, значительно усиливая запрос, отправляемый в Космос. С помощью данной практики можно развить сверхспособность считывать информацию до уровня мастера.

Но это еще не все!

Техника очень проста в исполнении, она не требует особой подготовки и подходит даже для новичков.

Что помогает усилить эффект?

1. Перед тем как использовать этот способ получения информации, нужно предварительно настроиться на успех и выполнить энергетическую очистку.

2. Настроиться считывание информации (что все получится), можно с помощью . Вера в получение информации играет роль магнита.

3. Еще одно условие, необходимое для работы – жажда знаний, искренняя заинтересованность в той информации, которую хочется получить. Сила желания – это своего рода лакмусовая бумажка. Чем сильнее реакция на «реактив», тем больше шансов на успех.

Способ получения информации через «вращение подсознания»

Подготовка

Как говорилось, перед практикой нужно уделить некоторое время самонастройке и провести несложную энергетическую подготовку, которая к тому же позволяет:

  • глубоко расслабиться;
  • снять напряжение;
  • улучшить настроение;
  • избавиться от негатива, накопленного за день;
  • улучшить состояние организма в целом (что положительно сказывается и на здоровье и внешности).

Как проводится энергетическая очистка?

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза.

2. Полностью расслабляется и делает выдох, мысленно вместе с воздухом отпуская все свое напряжение.

3. Делает вдох и воображает, как в тело входит золотистый поток космических энергий.

4. С новым выдохом практик представляет, как из него выходят все энергетические засоры, устраняются блоки и прочий негатив.

5. Затем на вдохе золотистые космические энергии снова заполняют тело, принося с собой уверенность, спокойствие, умиротворение, успех. Такое дыхание выполняется на протяжении 5-10 минут, после чего практик останавливает усилием воли внутренний диалог и на несколько минут сосредотачивается на тишине и спокойствии.

Проверенный способ получения информации через «вращение подсознания»!

1. Практик занимает удобное положение и расслабляется, закрывает глаза и отпускает все свои мысли.

2. Воображает, будто его тело перенеслось в открытый Космос, где нет ничего кроме далеких звезд.

3. Находясь в нем, практик воображает себя со стороны. Представляет, что его тело сидит в позе йога, а между двух рук у него расположен диск, чем-то напоминающий маленькую Вселенную.

4. Практик ощущает, что этот диск является его подсознанием. Диск постоянно вращается и излучает беловато-серебристый свет.

6. От этого диск начинает излучать еще больше света, который расходится по всей Вселенной.

7. Затем практик представляет, что из этого вращающегося диска в его голову направляется тонкий луч света, по которому в виде импульса передается вся необходимая информация.

8. Дойдя до головы, импульс растворяется в мозге, передавая все необходимые данные.

Получив необходимую информацию, практик сосредотачивается на своем запросе.

В это время ему в голову начнут приходить мысли об интересующих его знаниях. Может показаться, что данные будто всплывают из памяти.

Это универсальная методика лучше всего работает у тех людей, чей дар связан со способностью фантазировать и визуализировать, а также у тех, у кого есть склонность к работе с подсознанием. Узнать о своем личном даре вы сможете в своей персональной диагностике. Получить бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Визуализация - общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

Обработка (преобразование) информации – это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.

Можно выделить четыре важнейших вида обработки:

- создание новой информации, например, решение задачи с помощью вычислений или логических рассуждений;

- кодирование, когда меняется форма (внешний вид), но не содержание информации; например, перевод текста на другой язык; один из видов кодирования – шифрование, цель которого – скрыть смысл (содержание) информации от посторонних;

- поиск информации, например, в книге, в библиотечном каталоге, на схеме или в Интернете;

- сортировка – расстановка элементов списка в заданном порядке, например, расстановка чисел по возрастанию или убыванию, расстановка слов или фамилий по алфавиту; одна из задач сортировки – облегчить поиск информации.

Для обработки информации человек использует, в первую очередь, свой мозг. Нейроны коры головного мозга «переключаются» примерно 200 раз в секунду – значительно медленнее, чем элементы памяти компьютеров. Однако человек практически безошибочно отличает собаку от кошки, а для компьютеров эта задача пока неразрешима. Дело, по-видимому, в том, что мозг решает такие задачи не «в лоб», не путем сложных вычислений, а как-то иначе (как – пока никто до конца не знает).

Компьютер позволяет «усилить» возможности человека в тех задачах обработки информации, решение которых требует длительных расчетов по известным алгоритмам. Однако, в отличие от человека, компьютер не может «мыслить» образами, поэтому для него недоступно фантазии, размышления, творчество.

Примеры обработки информации

Пример обработки информации Входная информация Правило преобразования Выходная информация
таблица умножения множители правила арифметики произведение
определение времени полёта рейса «москва - ялта» время вылета из москвы и время прилёта в ялту математическая формула время в пути
отгадывание слова в игре «поле чудес» количество букв в слове и тема формально не определено отгаданное слово
получение секретных сведений шифровка от резидента своё в каждом конкретном случае дешифрованный текст
постановка диагноза болезни жалобы пациента и результаты анализов знания и опыт врача диагноз

Вопросы для самоконтроля:

1. К каким из основных информационных процессов можно, на ваш взгляд, отнести получение, представление, копирование, удаление информации?

2. Зачем человек записывает информацию?

3. В чем преимущества и недостатки человеческой памяти в сравнении с компьютерной?

4. В каких задачах компьютер не может соревноваться с человеком? Почему? В каких ситуациях человек явно уступает компьютеру?

5. Какие средства хранения информации используются в компьютерной технике? Какие из них уже вышли или выходят из употребления? Почему?

6. Кто (что) может быть источником (приемником) информации? Приведите примеры.

7. Какие каналы связи могут использоваться для передачи информации? Приведите примеры из жизни, из литературных произведений.

8. Что такое сигнал? Приведите примеры сигналов.

9. Что такое сообщение? Чем отличается получение информации от получения сообщения?

10. Приведите примеры, когда прием сообщения не означает прием информации.

Поделиться: