Схема гранд канала в венеции. Гранд Канал

Интересно, что главная «улица» и транспортная артерия Венеции – Гранд-канал, не является каналом в полном смысле этого слова, так как не относится к искусственно созданным сооружениям.

Гранд-канал – это естественная, изначально более мелкая протока между островами лагуны, среди которых и остров Риальто.

Если описать главный канал Венеции в цифрах, то его длина – 3,8 тысяч метров, ширина варьируется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров. Гранд-канал проходит через весь знаменитый итальянский город. Начинается с лагуны у вокзала, тянется через всю Венецию, соединяется с каналами Ла-Джудекка и Сан-Марко у здания таможни. Сверху Гранд-канал больше всего похож на перевернутую латинскую букву S, разделяющую город точно пополам.

Гранд-канал прославили здания, фасады которых заменяют этой водной артерии набережные – здесь сосредоточены самые известные и красивые дворцы Венеции, благодаря чему «улица» получил второе название – Канал-дворец (Canalazzo ). В целом по берегам Гранд-канала стоят более 100 величественных дворцов, среди которой особой популярностью у туристов пользуются Ка’ Реццонико, Ка’ Фоскари, Ка’ д’Оро и Палаццо Барбариго. Обычно такие дворцы строились на сваях, имеют два выхода – на водную гладь канала и на сушу.

Несмотря на выдающуюся длину, канал пересекают только 4 моста - мост Риальто, мост Скальци, мост Академии и мост Конституции, который находится между пьяцалле Рома и вокзалом.

Увидеть все красоты Гранд-канала можно во время прогулки на речном трамвайчике (вапоретто), которая стоит совсем не дорого, однако на таком транспорте всегда масса туристов и «отвоевать» место у борта довольно сложно. Более дорогостоящий и удобный способ прокатиться по главной венецианской улице – гондола или речное такси.

Гранд-канал в Венеции фото.

На земле существует миллионы городов, больших и маленьких. У каждого особенный характер и своя душа, но всех объединяет одно - везде есть главная улица: в Москве - это Тверская, Санкт-Петербурге - Невский проспект, в Киеве - Крещатик, в Париже - Елисейские Поля. Когда говорят о центральной трассе, представляется широкая, шумная, многолюдная дорога, по которой в разных направлениях бегут вереницей автомобили, автобусы, трамваи и прочий транспорт.

Уникальность жемчужины Италии

Все это не подходит для величественной и неповторимой царицы Адриатики, наиболее романтичной из всех - Венеции . Обласканная щедрым итальянским солнцем, продуваемая ветрами, она необычная, непохожая на других. "Построить город в том месте, где нельзя - само по себе уже безумие, но возвести там один из самых изящных и грандиозных городов - гениальное безумие", пожалуй, нельзя сказать лучше А. Герцена о граде, душа которого сплетена из моря и суши, яркой жизни и довольно туманного будущего. Возведя его на воде, люди смело бросили вызов грозной морской стихии. Он, словно ожившая сказка, где ощущение реальности и времени теряется.

Центральная магистраль

Имеет ключевую трассу и этот легендарный уголок планеты. Подобно огромной змее длиной в 4 км и шириной, достигающей в некоторых участках 70 м., извивается она между живописными островками, разделив местность на две половинки, наименование ей Гранд-канал - основная транспортная артерия. Здесь не получится перейти по зебре на противоположную сторону под зеленый свет, вместо асфальта - бирюзовая мутноватая водная гладь, где возможным транспортом служат, катера, лодки, гондолы. Великая здешняя аллея не является человеческим изобретением, представляя обычную, образованную саму по себе протоку, по которой можно добраться до любой точки. Вырастают прямо из моря потрясающие старинные церкви, многочисленные дворцы, превращая Большой канал в художественный салон. Совершить по нему экскурсию, значит, прикоснуться к многовековой тайне изумительного человеческого вымысла.

С чего начинается путешествие

Сразу от вокзала Санта-Лючия в глаза бросается мост Скальци, один из четырех, соединяющий соседние берега пролива. Довольно молодое сооружение белоснежным коромыслом повисло над водой. Построено в 30-х г. XX ст., называется в переводе "Мост босоногих". Откуда смешное, странное название? Возможно, тому посодействовали нищие района, ходившие босиком, поскольку обувь была не по карману, или сыграла роль одноименная церковь босоногих монахов-кармелитов. Тысячи туристов наслаждаются красотой дивного строения.
Проезжая дальше, сложно не обратить внимания на очаровательную миниатюрную церквушку. Словно игрушечная, она выделяется на фоне иных построек, маня к себе дивным очарованием формы.

Базилика Сан-Симеон Пикколло и другие

Возвели ее в XVIII ст., взяв за образец римский Пантеон. Накрыта она нереально крупным куполом. На вершине величаво стоит статуя Иисуса. Верхняя часть внушительными размерами настолько затмевает нижнюю, что увидев ее, Наполеон удивленно воскликнул: "Мне случалось видеть храмы без куполов, но ни разу не довелось наблюдать купол без храма". Автор уникального проекта итальянец Джованни Антонио Скалфаротто. Любой желающий может зайти поставить свечку за здравие или упокой. Уютная царящая атмосфера очаровывает. Окутывающий ненавязчивый легкий запах ладана приносит душевное умиротворение. Побывав внутри, выходишь духовно очищенным и обновленным.
Слева заметна базилика Сан-Джеремия, где и сейчас сохраняются мощи святой Люции Сиракузской, пострадавшей за христианскую веру. Во времена правления Диоклетиана христиан жестоко преследовали. Люцию выдал юноша, за которого она отказалась выйти замуж, приняв обет безбрачия. Ее хотели бросить в публичный дом, но она вдруг стала настолько тяжелой, недвижимой, что никому не удалось сдвинуть девушку с места. Жестоко пытая, ей выкололи глаза. На картинах ее изображают с подносом, на котором покоятся ее очи. Она покровительствует слепым и слабовидящим.
Рядышком расположена церковь Сан-Маркуола, знаменитая уникальной картиной "Тайная вечеря" художника Тинторетто. Сцена завораживает. Благодаря зорким глазам мастера, не упустившим ни единой мелочи, изображения кажутся живыми.
Продвигаясь дальше, по пятам преследуют архитектурные шедевры. Сложно отвести взгляд от чарующего вида показавшегося вдали великолепного здания.

Дворец Фондако деи Турки

Словно белый лебедь опустился на тихую воду роскошный замок в венецианско-византийском стиле, ранее служивший турецким подворьем. Он не единожды менял хозяев. Изначально его построили богатому вельможе Джакомо Пальмиери, жителю Пезаро, пытавшемуся найти в этом краю политическое убежище. По некоторым данным его считают автором проекта. Потом здесь обустроил собственную резиденцию герцог Феррары. Эти стены помнят приемы лиц королевских кровей. Его посещал император из Византии Иоанн VIII. И, наконец, в XVII веке он становится в качестве гетто выходцам османской империи, откуда и сохранилось название.
Сегодня - это музей, позволяющий увидеть интереснейшую палеонтологическую коллекцию: здесь находятся скелеты древнего крокодила, разных динозавров. Нижний этаж отдан большим аквариумам, удивляющим невероятным разнообразием обитателей подводных глубин. Совершая сказочную прогулку, непременно нужно присмотреться еще к одной достопримечательности.

Церковь святого Евстафия

Своим главным фасадом она обращена к каналу. Возведена в XI в. швейцарским зодчим Доменико Росси. Легенда повествует, что однажды на охоте в предместьях Рима пред Евстафием предстал Иисус. Встреча с Господом оказалась роковой для его дальнейшей судьбы, полностью изменив мировоззрение. За непоколебимую веру в Спасителя, распространение христианского учения он поплатился жизнью.
Множественные скульптуры придают особую торжественность внешнему виду постройки. Над ними работали талантливые мастера Джузеппе Торетто, Антонио Тарсио, Пьетро Баратта. Полотна многих гениев кисти украшают стены базилики, но самая большая драгоценность - полотнище "Святой Иаков, ведомый к месту казни". Великий художник Пьяцетта изобразил на нем трагедию человечества: ведущего к казне старого слепого человека, связанного бандитами, который даже не понимал, куда его тянут. Гипнотизирует, приковывая к себе с левой стороны изысканный Золотой дом.

Палаццо Ка`д`Оро

Сотканное из мраморных кружев сооружение поражает легкостью формы. Его величают гимном творению рук человеческих. Впервые представленный взору горожан в 1430 г. Сверкая в солнечных лучах золотом, разукрашенный ультрамариновыми красками, он, скорее, казался нереальным, сказочным миражом. Золотому великолепию не суждено было дожить до наших дней.
Хозяином был богатейший венецианец Марино Контарини. Владея средствами, он хотел сделать собственное жилище непревзойденным и добился цели. Являясь примером венецианской готики, замок достойный соперник Дворцу дожей. Продался после смерти владельца. Был куплен князем Александром Трубецким и подарен известной балерине Марии Тальони, возлюбленной, которая чуть не уничтожила его, бездумно проводя реконструкцию.
Барону Джорджо, следующему домовладельцу, удалось спасти владение от разрушения. Перед смертью он завещал его горожанам вместе с ценнейшей коллекцией живописи, ставшей основой здешней галереи. Поклонникам искусства представилась возможность полюбоваться полотнами Тициана, Ван Дейка, Карпаччо и многих других мастеров кисти. Здесь хранятся единственные в своем роде иконы, скульптуры, фрески и гобелены, принадлежащие эпохе расцвета республики. Но пора отправляться дальше. Отсюда совсем близко до одного из символов Венеции, который немыслимо пропустить, прогуливаясь по важнейшей морской дороге.

Чарующий мост Риальто - любимое место туристов

Это сердце протоки, где внезапно настигшее прошлое только радует вас. Здесь достаточно просто из нынешнего века вернуться на 200 лет назад. Конструкция, похожая на выгнутую кошачью спину, считается самой старой. Представляя наиболее оживленную территорию, соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Многочисленные туристы просто оккупируют ее, любуясь с высоты лучами заходящего солнца, позолотившими водную гладь, уютными домиками, размещенными вокруг, делают на память фото.
Никто не может назвать точную дату возведения первой переправы. Раньше для перехода на противоположный берег крепко связывали между собой лодки, добираясь по ним. Ненадежность "плота" приводила к гибели многих. Вначале строили деревянные мостики, однако, они приносили большие проблемы. Один сгорел, второй рухнул, не выдержав веса публики, собравшейся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменное строение появилось лишь в 1591 г. Проект создал Антонио де Понте. На установку потратили целых три года.
Только после этого власти разрешили проходить судам под ним. Сюда прибывали с различным товаром заморские корабли, велась беспрерывная торговля, активно продолжающаяся и сейчас. Сегодня это наиболее любимый многими уголок. Здесь, на прилегающем рынке, продается самая вкусная рыба. Грех не отведать, но впереди ждет столько интересного…

Палаццо Бембо и ведущий университет

На протяжении всего пути нигде не увидите постройки выше 4-х этажей. Пятиэтажный красавец алого цвета выделяется среди всех, удивляя и восхищая. Как среди морского простора удалось возвести высотное чудо? Построили его еще в XV веке в византийском стиле с венецианскими элементами. Особенно изысканно смотрятся верхние ярусы с целой галереей арочных окон. Этот дивный дом имел удивительного хозяина. Им был Пьетро Бембо - ученый, написавший многочисленные трактаты. Занимался ведением историографии своего края, являлся автором итальянской грамматики. Здесь родился и жил. Сейчас это отель, где можно развлечься, комфортно отдохнуть и познакомиться с экспонатами выставочных залов.
Проплывая дальше, взору предстает, словно сотканный искусными кружевницами, величественный дворец Ка`Фоскари. Он принадлежал единственному за весь период существования Венеции смещенному с должности дожу. Фоскари приобрел его в 1450 г., сделав элегантным дворцом в готическом стиле. Капители колонн украшены изображениями львиных голов. Над окнами третьего этажа находится мраморный фриз. По его центру расположен символ власти - шлем, с обеих сторон милые ангелочки поддерживают семейные гербы, на которых изображен крылатый лев.
Здесь останавливались великие властелины иноземных держав. Французский король Генрих III, приезжавший однажды, был восхищен видом местности, красотой пейзажа, открывавшегося с террасы. Специально для него сюда приплывали муранские стеклодувы и на глазах у Его Величества выдували изумительные изделия.
Сегодня это один из лучших итальянских университетов, превращающийся в эпицентр городских развлечений во время исторической регаты, которая ежегодно проводится в этой неотразимой местности. Отсюда за всем происходящим ведет наблюдение жюри. Не упомянуть о ярчайшем костюмированном представлении, ежегодно устраиваемом местными жителями, нельзя.

Проведение регаты

В ближайшее воскресенье осени на основной улице проводится фееричное мероприятие, перенося зрителей в события далекого1489 года. Именно тогда королева Екатерина Корнаро отреклась от трона на Кипре и вернулась домой. Яркий парад символически демонстрирует торжественную встречу со своей королевой. Впереди праздничной, красочно украшенной процессии движется по зеркальной глади позолоченная галера - символ прекрасной республики. Сам мэр стоит на борту. Участники на гондолах наряжены в костюмы средневековья. После парада начинается захватывающее зрелище - соревнование сотен участников, мужчин и женщин, на лодках и катерах. Завершают регату спортивные гонки. Незабываемое действие надолго остается в памяти.
Продвигаясь вперед по самой важной городской улице, еще много будет встречаться удивительных и по-своему замечательных построек, пока не покажется вдали деревянная переправа, считающаяся временной. Но не зря ведь в народе говорят, что ничего нет более постоянного, нежели временное.

Мост Академии

Он последний, небольшой по размерам, всего 48 м в длину, не отличается особой помпезностью, утонченностью. Сооружен он в 1854 г., назывался вначале Мостом Милосердия в честь близлежащего монастыря, после открытия художественного музея Галереи Академии, где хранится наибольшая коллекция венецианской живописи, переименовали. Сначала возвели стальной, он оказался мал по высоте (возле 4 м.), что мешало судоходству. Его использовали, пока не стал опасным. Объявив конкурс на проектирование каменного сооружения, временно поставили деревянное, всего за 37 дней. Так оно и осталось.
К нему часто приходят влюбленные закрепить чувства замком. Здесь любуются живописным пейзажем местные и гости. Отсюда восхитительный вид открывается на потрясающий храм, имеющий для горожан большое значение. Стоит непременно его посетить.

Санта-Мария-делла-Салюте

Глядя на строение неземной красоты, разве кто подумает, что его появление обязано сильнейшему злу, свалившемуся нежданно однажды на несчастных людей? Сотни тысяч жизней забирала чума, пустив впереди себя крыс, носителей болезни, выползавших из самых темных уголков на свет божий, залезавших в человеческие жилища, разнося заразу. Их трупиками было покрыто пространство между домами, отравляя воду. Это все представляло трудности борьбы с эпидемией. Страшное время захватило 1630-1631 годы.
Представители власти и простой люд денно и нощно возносили молитвы к Деве Марии, прося о защите и помощи в борьбе с "черной смертью", обещая воздвигнуть в ее честь базилику, если горе прекратится. Мольба была услышана, чудо снизошло. Мор прекратился, и в благодарность защитнице несчастных построили храм, неспроста так названный, ведь слово "салюте" означает в переводе спасение. На создание ушло полвека. Больше миллиона свай забили, закладывая фундамент.
Невероятной красоты здание 60 м в высоту в стиле барокко стало местом поклонения Пречистой. Фасад окружен статуями святых. Центральная часть внутреннего пространства отведена алтарю с изображением Мадонны, держащей на руках младенца. Справа находится Богоматерь, изгоняющая смерть. Это воплощенная идея архитектора, которому не суждено было увидеть собственное детище. Здесь размещены полотна известных живописцев: картины Тициана, Луки Джордано.
Ежегодно в день, когда чума прекратила смертоносное шествие (21ноября), проводится праздничная месса, толпа паломников приходит возблагодарить Матерь Божью за ее милость.
Путешествие по самой прекрасной магистрали Венеции подарит огромнейшую, ни с чем не сравнимую порцию впечатлений. В радушных объятиях Невесты моря, как величал ее Гете, глядя на солнце, танцующее на зеркалах каналов, белокрылых чаек, сидящих на скованных цепью сваях, вдруг ясно осознаешь: насколько же прекрасна жизнь…
Попрощаемся с чудесной переправой и отправимся дальше, ведь впереди ждет резиденция городского правителя.

Палаццо Долфин-Манин

Был построен по заказу последнего дожа Лодовико Манина, при котором Венецианская республика прекратила свое существование. Не сумев оказать сопротивления Наполеону, объявившему Венеции войну в мае 1797 г., он подписал позорное отречение от власти, позволив разделить уникальные владения между французами и австрийцами. Капитулировав перед врагом, он вошел в историю, как никчемный правитель, предатель.
Строгое здание, выполненное в готическом стиле без лишних декоративных элементов, не является особо высоким, отличается резными капителями, что придает ему величественный вид. Он имеет два выхода: на воду и на сушу. Здесь этот господин доживал до смерти. Сегодня оно отдано в распоряжение итальянскому банку. Не менее удивительны следующие сооружения.

Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

Первое - великолепный трехъярусный дворец, в стиле барокко, возведенный в XVII веке, принадлежал семейству Беллони. Нижний этаж, отделанный белым мрамором, украшен по бокам двумя колоннами. На втором расположена лоджия. Ее арочные окошки венчают милые женские головки. На верху третьего яруса установлены небольшие башенки в форме обелисков.
Сказочное красочное второе трехэтажное строение привлекает внимание необычной формой арочных сдвоенных окон, разделенных узорчатыми выступами. Череда балкончиков верхнего яруса ажурным пояском опоясывают строение. Ему пришлось сменить не одного хозяина: герцог брауншвейгский, маркиз мантуанский, но интересен он больше тем, что здесь жил и сочинял свою божественную музыку известный композитор Рихард Вагнер. В этих стенах перестало биться его сердце, человечество потеряло музыкального гения. Сейчас здесь располагается казино и музей, посвященный Вагнеру.

Адрес: Италия, Венеция
Длина: 3800 м
Глубина: 5 м
Координаты: 45°26"21.6"N 12°20"09.0"E

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции , где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал . Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста . Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна . Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью

Венеция - город на воде, принимающий около 16 миллионов туристов ежегодно. Судьбу этой уникальной местности определило географическое расположение. Гранд-канал - главная «улица» города, вдоль которой возвышаются дворцы, соборы, гостиницы. Здания, построенные в разное время, отражают изменения архитектурных стилей на протяжении столетий. Всё это олицетворяет неповторимое культурное достояние и представляет уникальную историческую ценность Венеции.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.

Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.

В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.

Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.

Гранд-канал историческая артерия Венеции

Прибывающие из материковой части Италии, туристы сразу попадают на Гранд-канал. Это основная водная артерия, пронизывающая Венецию своим изогнутым руслом. Исторически сложилось, что канал является единственной и главной «дорогой» города. Его протяжённость составляет 4 км, а ширина достигает от 30 до 70 метров. Венецианцы проживают, словно в другом мире. На улицах не найдёшь светофоров и автодорог с многочисленными перекрёстками.

Венеция состоит из шести районов, прилегающих к большому каналу, один конец которого ведёт в лагуну к железнодорожному вокзалу, а другой стороной вливается в акваторию Адриатического моря. Кварталы города связывают четыре моста, перекинутые через Гранд-канал. Каждый мост имеет своё название: Риальто, Скальций, Академики и Конституции. Туристы непременно проплывают под каждым из них. Самым знаменитым мостом города считается Риальто, Это однопролётное арочное сооружение было построено в XVI веке и являлось единственным пешеходным переходом на протяжении нескольких столетий.

Украшенный мраморными барельефами и резными колоннами, мост гармонично выделяется на фоне исторических архитектурных строений. Под восьмиметровой высотой Риальто проходили первые судна, доставлявшие товары из стран Востока. На самом мостовом переходе шириной 22 метра располагались торговые ряды. Риальто является стратегически важным объектом современной Венеции. Внутри конструкции моста проведены питьевой и газовый трубопровод.

Достопримечательности канала в Венеции

На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.

Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей - дожей.

Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.

Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.

Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.

Как передвигаться по каналу

Водный транспорт является основным и единственным средством передвижения по большому каналу Венеции. Среди туристов очень популярны прогулочные дизельные суда разных размеров. Их называют вапоретто. Венецианский общественный «автобус» курсирует по маршрутам, связывающими аэропорт и железнодорожный вокзал с центральной частью Гранд-канала.

Гранд Канал в Венеции образует один из крупнейших коридоров водного движения в городе. Это главная транспортная артерия, где курсируют речные трамваи (vaporetti), частные водные такси и гондолы, столь популярные у туристов.

В конце канал впадает в лагуну около железнодорожной станции Санта Люсия, а другой конец ведет к площади Сан Марко, принимая S-образную форму в самом центре Венеции. 3,800 метров длиной, 30-90 метров шириной и средней глубиной в пяти метров, Гранд канал является одним из самых известных в мире.


Банки Великого Канала застроены больше чем 170 зданиями, большинство из которых было построено от 13-го до 18-ого столетия, и демонстрирует благосостояние и шикарное искусство Венеции. Благородные венецианские семьи решались на огромные расходы, чтобы похвастаться их богатством в соответствующих домах. Это архитектурное соревнование показывает гордость граждан и глубокую связь с лагуной. Вдоль канала находится множество церквей. Например, Санта Мария делла Салюте. Соревнования с вековые традиции, такие как Историческая Регата, ежегодно проходят вдоль Канала.



Поскольку большая часть движения города приходится на Гранд-канал, только один мост пересекал его до 19-ого столетия - мост Риальто. В настоящее время есть еще три моста, один из которых, разработанный Сантьяго Калатравой , был недавно установлен, соединяя вокзал с открытой для транспорта Пьяццале Рома. Как и много веков тому назад, люди могут отправиться в поездку на пароме, или даже на гондоле.



Что интересно, набережной Гранд-канале нет как таковой, её заменяют фасады средневековых зданий, построенный прямо у воды на сваях. У каждого из них есть выход и к воде, и на сушу. Удивительно также то, что по берегам расположилось более сотни дворцов.



В первое воскресенье сентября имеет место Историческая Регата ("Regata Storica"), соревнование между венецианскими лодками, за которыми наблюдают тысячи людей с берега, или со специальных плавучих стендов. Гондольеры в костюмах плывут по Гранд-каналу в типичных лодках 16-ого столетия.

Поделиться: