Обучение игре на синтезаторе с нуля. Учимся играть на синтезаторе Самоучитель игры на синтезаторе 61 клавиша

Я недавно рассказывала о том, что мы купили Даше и до недавнего времени он просто стоял у нас в качестве музыкальной игрушки, которую мы так или иначе старались .

И вот на днях я решилась на то, чтобы начать осваивать синтезатор более серьезно, чтобы научить Дашу основным навыкам игры на нем. Проблема состоит в том, что я понятия не имею, как учить играть ребенка на музыкальном инструменте, так как музыка одна из самых далеких для моего понимания дисциплин.

Поэтому учиться мы начали вместе.

Учиться мы будем медлено, но я постараюсь рассказывать вам о наших занятиях и успехах.

Итак, начали мы с того, что подписали каждую клавишу на нашем синтезаторе. Во-первых, это очень помогает мне, во-вторых, это стимулирует Дашу к чтению слогов и идентификации нот.

Начали мы нашу игру со стихотворения про звуки

Распевают звонко птицы,

Дождь косой в окно стучится,

Мышка в подполе шуршит,

Колокол в тиши звенит.

(стихотворение очень большое, поэтому его полную версию можно . Называется оно «Первые шаги маленького музыканта К. Иванова»)

Мы поговорили о том, какие звуки встречаются в нем и попробовали изобразить их с помощью окружающих нас предметов, шуршание с помощью пакета, звон – колокольчик и т.д. Пришли к выводу, что все вокруг имеет свой звук и музыку можно создать с помощью различных вещей. Сели поближе к синтезатору и уже во время чтения стиха пытались найти на нем клавиши с высоким и низким звучанием. Я предложила Даше провести ассоциацию нотки и животного. Честно скажу, что стих заранее не читала и животных мы подбирали сами. Каково же было мое удивление, когда все животные совпали с предложенными в стихотворении, кроме птички. Мы вместо нее подобрали мышку.

Потом мы по очереди называли животного и по очереди подбирали нотки снова и снова. В какой-то момент мы стали называть нотку, которая по нашему мнению соответствовала тому или иному животному.

И вот мы записали на мольберте все 7 ноток и стали придумывать к ним ассоциации: До – домик, Ре – репка и т.д. (ассоциации были предложены авторами нашего музыкального букваря).

Потом мы стерли все ноты и через некоторое время я предложила Даше вспомнить, какому рисунку соответствует нотка. Она справилась. Потом мы стерли картинки и оставили нотки. Которые я поменяла местами и Даша уже вспоминала картинку ассоциацию к ноте.

Потом мы перешли к нотному стану.

Ноты в домике живут,

НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.

Пять ЛИНЕЕК начертили –

Дом для ноток получили.

Начертили на маленькой грифельной доске, подаренной Лизой (об этой потрясающей посылке я расскажу в следующий раз 😉), нотный стан. Даша сама подписала номера линеечек на нем и мы запомнили, что их 5, столько же, сколько и пальчиков на руке.

Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –

Командир для нот отличный!

Снова на мольберте нарисовали нотный стан и рядом с ним скрипичный ключ.

Я нарисовала несколько скрипичных ключей из точек и Даша стала учиться их рисовать.

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

Во время посещения классических концертов, пожалуй, у многих из нас возникает вопрос, как научиться играть на пианино, как рождается музыка под умелыми пальцами аккомпаниатора и смогу ли я сыграть что-либо подобное? Именно тогда мы говорим себе «хочу» и начинаем судорожно искать возможности для реализации задуманного. Откуда же такое рвение? Оказывается, ученые выяснили, что музыка – это главный источник для получения наслаждения .

Что уже говорить о классической музыке и, в частности, о фортепиано, которое сумело подарить множество сладостных минут не одному поколению слушателей. А для того чтобы не обходится одними лишь электронными записями, можно собрать весь свой талант в кулак, точнее в пальцы, и научиться играть на пианино самому.

Возможно ли это в домашних условия? Почему бы и нет! Во-первых, пианино намного меньше рояля. Поэтому если у вас есть возможность установить его у себя дома и заниматься хотя бы по 15 минут в день , то в скором времени вы сможете овладеть основными азами игры и удивите своих близких красивым исполнением сначала простых, а затем и более сложных композиций. Далее мы более подробно расскажем о том, как научиться играть на пианино и синтезаторе, а также безболезненно изучить ноты в домашних условиях. Также предлагаем вам посмотреть видео уроки, на которых детально рассказывается о том, как быстро научится играть на инструменте с нуля.

Хороший вопрос – конечно же, по нотам. Да, без теории вам не обойтись . И если вы все же обладаете хорошим слухом и можете без запинки повторить простую мелодию, то для исполнения серьезных этюдов вам необходимо будет немного потрудиться.

Если вы уже решили научиться играть на пианино самостоятельно в домашних условиях, то начните с самого основного – с нотной грамоты .

  1. Безусловно, вы знаете, что нот всего семь, и что они записываются на нотоносце – специальном наборе из пяти линеек.
  2. Звукоряд начинается со скрипичного ключа.
  3. Нота «до» пишется на дополнительной линии, а затем постепенно расположение нот смещается на одну линеечку, по мере того, как растет высота звучания.

Те же ноты, но уже поделенные на октавы , находятся и на клавиатуре. Октава подразумевает разделение звукоряда на равные части. То же самое происходит и на клавиатуре нашего инструмента. Октава состоит из 8 нот, обычно она начинается нотой «до» и заканчивается нотой «до» следующего звукоряда. На пианино присутствует 4 октавы, которым передуют следующие музыкальные интервалы:

  • субконтроктава;
  • контроктава;
  • большая;
  • малая октава.

Все они вам и понадобятся во время игры басовой линии.

Теперь попробуем записать ноты и более детально рассмотреть их на примере клавиш.

  1. Начните с малой октавы . У нас она начинается ключом «соль». Это значит, что мы начинаем писать скрипичный ключ на второй линейке – как раз там, где находится нота «соль» первой октавы. Малую октаву мы начинаем с ноты «соль», расположенной под второй дополнительной линией.
  2. Далее двигаемся вверх по линиям до ноты «до» первой октавы . Запишите данный звукоряд в нотной тетради, затем снова начните с «до», но уже второй октавы.
  3. Двигайтесь вверх до третьей октавы .
  4. А теперь сыграйте всю последовательную композицию, начиная с малой октавы . Нажимая на клавиши, называйте ноты, которые вы играете, так вы лучше их запомните.
  5. Для того чтобы сыграть малую октаву полностью, вам необходимо изучить еще одно понятие – басовый ключ . Оно пригодится вам во время изучения более сложных композиций. Ключ «Фа», он же басовый, помогает нам увидеть полную картину нотного стана малой октавы от ноты «до» до следующей ноты «до», но уже первой октавы.
  6. Тренируйтесь писать, проговаривать, а затем и играть ноты сразу двумя руками . Устраивайте себе небольшие диктанты – пишите ноты подряд, а затем вразброс, чтобы запомнить их расположение. Со временем вы научитесь читать нотную грамоту не хуже обычной книжки.

Также вам необходимо освоить понятие такта , состоящего из сильных и слабых долей. Именно сильная доля позволяет нам говорить о ритме, который, в принципе, и составляет основу музыкального произведения.

И еще один нюанс, без которого просто невозможно быстро научиться играть на фортепиано – это правильное сидение за инструментом и главное — постановка пальцев .

Сидите за инструментом прямо, не напрягая корпус и руки. Не сутультесь, не сводите локти вместе, такое положение освободит ваш корпус и вы будете испытывать легкость и вдохновение.

Теперь поговорим о руках . Держите пальцы на некотором расстоянии друг от друга, но не заводите слишком далеко. Они должны быть вашим инструментом, составляющим единое целое, при этом в кистях не должно чувствоваться напряжения. Ваши пальцы должны касаться клавиш только кончиками, а кисти при этом будут приподнятыми.

Как научиться играть на синтезаторе?

Конечно же, если вы уже изучили азы игры на пианино, то научиться играть на синтезаторе вам будет намного легче. Однако и сделать это с нуля вполне возможно.

Синтезатор по сравнению с фортепиано имеет ряд преимуществ :

  1. В первую очередь – это габариты . Его легче держать дома и транспортировать.
  2. Во-вторых, у синтезатора совсем другое звучание . Нажимая на клавиши, мы получаем оцифрованный звук реального инструмента. При такой игре можно изменять как частоту, так и амплитуду звуковых колебаний, подбирать тембр и даже имитировать звук.
  3. Ну и в-третьих, в современном пианино насчитывается 9 октав, а в синтезаторе всего 5 , поэтому научиться играть на синтезаторе намного легче.

По сути, вам понадобятся следующие навыки:

  • знание нот в ключе «соль», а также владение правой рукой, это намного проще, чем играть двумя руками;
  • левую руку вы будете использовать для подбора аккордов, во всем остальном вам вам будет помогать автоаккомпанемент;
  • положитесь на свое чувство ритма, тренируйте его, со временем оно будет вам подчиняться;
  • изучите функции своего инструмента и не бойтесь экспериментировать.

Видео уроки: как научиться играть на пианино и синтезаторе?

Сложность освоения игры на синтезаторе, как и на любом другом музыкальном инструменте, зависит в первую очередь от поставленных задач, которые требуется решить в процессе обучения. Если задача заключается в том, чтобы научиться играть на синтезаторе одним пальцем, то в этом случае можно даже и не учиться играть. С помощью встроенной в синтезатор функции обучения можно за 1-2 недели наработать навык своевременного нажатия той или иной клавиши одним пальцем. Если же задача заключается в том, чтобы научиться свободно играть двумя руками на синтезаторе джазовые импровизации, то в этом случае придётся заниматься много лет. На практике задачи обучения лежат где-то между этими крайними случаями - хочется сыграть отрывок из любимого произведения или сочинить что-нибудь своё.

Процесс обучения игре на синтезаторе может происходить по-разному. Если учиться играть на синтезаторе методом "тыка", то это очень скоро надоест по причине медленного роста навыка игры. Если уделить основное внимание изучению основ теории музыки, то без определённого навыка игры на синтезаторе будет непросто понять применение её на практике. Можно прочитать 2-3 учебника по элементарной теории музыки, но так и не понять, а зачем всё это нужно и как полученную информацию можно использовать при игре на синтезаторе? Наиболее эффективен процесс обучения, основанный на совместном применении теории и практики, когда теория объясняется с использованием наглядных практических примеров, а практический пример объясняется теорией. Преимущество практики заключается в том, что благодаря ей можно за относительно короткое время получить результат, тогда как на осмысление теории потребуется значительный отрезок времени. Однако может произойти так, что не подкреплённый теорией практический результат является мнимым успехом, который будет тормозить дальнейшее музыкальное развитие. Простой пример - демонстрация начинающему клавишнику последовательности аккордов и простой мелодии. Да, он сможет их сыграть, но дальше этого дело не сдвинется, потому что без знания теории любой практический пример будет восприниматься как последовательность нажатий на определенные клавиши, которую надо заучить. Почему играются именно эти аккорды? Почему аккорды играются в этой, а не другой последовательности? Откуда взялась эта мелодия? Ответы на эти вопросы даёт теория музыки. Без знания теории возможен только один ответ - потому что так звучит красиво.

При игре на синтезаторе происходит взаимодействие пальцев двух рук: пальцы левой руки отвечают за аккомпанемент, пальцы правой руки - за игру мелодии. Это значительно сложнее чем, например, зажимать струны на гитаре левой рукой, а правой бить по ним. На гитаре часто достаточно сыграть три аккорда для того, чтобы вызвать восторг у публики, а вот от клавишника ожидается нечто большее игры песенки Чижик-Пыжик.

Интерактивный синтезатор (его ещё называют синтезатор с автоаккомпанементом или "самоиграйка") - это универсальный и многофункциональный музыкальный инструмент. На нем можно играть одной или двумя руками, в сопровождении аккомпанемента или только под ритм. Многие модели позволяют производить запись исполнения, редактировать голоса, стили и эффекты. Синтезатор можно подключить к компьютеру или использовать его в качестве ритм-машины. Электроника призвана облегчить труд человека и в какой-то мере так и происходит, но с другой стороны большая универсальность и функциональность пугает. Пользователь не знает с чего начать, что играть и как играть. Если вам трудно определиться с тем, какую музыку вы хотите играть на синтезаторе, то можно поступить так: для развития чувства мелодии учиться играть медленные романтические композиции, а для развития техники игры - упражнения и быстрые композиции.

Для повышения эффекта от занятий необходимо осмысленно подходить к занятиям музыкой, которая представляет собой вполне логичную систему, связанную с другими областями знаний: психологией, биофизикой, изобразительным искусством, литературой, математикой и др. Попробуйте посмотреть на музыку с точки зрения наиболее понятной вам системы знаний. Если, например, вам ближе технические науки, то следует уделить внимание изучению структуры различных построений в музыке, найти логику, подобие и противоположность. Если вам больше нравятся гуманитарные науки, то можно попытаться произвести сопоставление их с музыкой, придумать понятные и наглядные ассоциации. Многие ситуации в музыке можно объяснить, используя аналогии из других областей знаний. Попробуйте посмотреть на музыки и игру на синтезаторе с разных сторон. Тогда и круг превратиться в шар, а клавиша будет восприниматься не в качестве кнопки, которую можно нажать, а как средство для выражения мысли, чувства и настроения посредством звука.

Синтезатор на сегодняшний день - это весьма популярный инструмент, пользующийся спросом у любителей и профессионалов различных направлений и категорий. Даже детям, собирающимся осваивать музыкальные просторы, родители приобретают именно этот инструмент. Но для того чтобы владеть исполнительскими навыками, необходимы музыкальные способности и определённые знания теории. Но в том случае, если ваше детство прошло без посещения школы искусств, а репетиторов привлекать нет желания, то вполне возможно это сделать самостоятельно и в любом возрасте. Ведь разве есть какая-нибудь преграда для человека, который одержим столь благородной целью? Перед тем как научиться играть на синтезаторе, нужно познакомиться с этим инструментом.

Возможности инструмента

В синтезаторе есть банк инструментов с разделением по типам тембров. С их помощью можно воспроизвести целый оркестр или солировать на одном из них.

Также в синтезаторе есть сотни минусовок и аранжировок, выбрав которые, появляется возможность импровизировать и составлять свой музыкально-ритмический рисунок.

С помощью встроенного в инструмент эквалайзера можно с лёгкостью настроить нужную частоту звучания. А с функцией автоаккомпанемента сопровождение песни будет более красочным и ярким, достаточно лишь выбрать подходящий ритм и вовремя менять аккорды в левой руке. Данная опция позволяет исполнять композиции, не владея нотной грамотой. Перед тем как научиться играть на синтезаторе, необходимо усвоить основной принцип исполнения: правой руке принадлежит мелодия (то есть то, что поёт или играет солист), а левой - её гармоническое сопровождение.

Желательно изначально приобрести простую, но качественную модель. При этом стоит обратить внимание на клавиатуру, которая должна быть стандартных размеров. Сделать это нужно для того, чтобы потом не пришлось переучиваться и привыкать к нормальному инструменту.

Преподаватель или самообучение?

Приобретая этот инструмент, необходимо определиться для себя, как научиться играть на синтезаторе - с помощью преподавателя или самостоятельно. Здесь есть некоторые отличия, и самым существенным является то, что коррекция и контроль деятельности учащегося осуществляется с помощью устойчивой обратной связи между ним и преподавателем.

Такая связь может быть нескольких видов. К примеру, односторонняя характеризуется отведением главной роли преподавателю. Этот вид характерен для музыкальных школ, где у обучаемого низкая степень свободы. Им лишь выполняется программа обучения игры на синтезаторе, а учителем осуществляется контроль над деятельностью ребёнка.

Двусторонняя обратная связь отличается от упомянутой выше тем, что обучение происходит с учётом интересов ученика и в форме диалога.

Но если вы действительно имеете большое желание овладеть данным инструментом, у вас есть слух и способность к самоконтролю, анализу и поиску, то в этом случае можно приступить к самостоятельному освоению. Здесь контроль осуществляется при помощи сравнения собственного исполнения с неким эталоном (например, видеозаписи, ноты и др.).

Самоучитель

Обычно самоучители условно разделяют на рассказывающие (но иногда и показывающие), как и что необходимо играть, и способствующие развитию навыков самостоятельного творчества, то есть те, которые дополнительно объясняют, почему именно так мы учимся играть на синтезаторе. Вот эти сборники особенно ценны, но при условии доступности поданного материала и использовании понятного нотного материала.

Но, к сожалению, основной проблемой большого количества самоучителей является весьма слабая связь звукового или визуального примера с текстом.

Электронный либо печатный самоучитель, не имеющий звуковых примеров

Обычно обучение по нему предполагает постороннюю помощь, да и функция контроля здесь находится на крайне низком уровне. Ведь как научиться играть на синтезаторе, не владея техникой исполнения и слабым навыком чтения нот? Очень трудно выполнять одновременно две довольно трудные задачи: исполнять произведение и осуществлять контроль над качеством собственного исполнения.

Электронный либо печатный самоучитель, имеющий звуковые примеры

В самоучителях по игре на любом инструменте обязательным дополнением является наличие звуковых примеров. Они используются в качестве слуховой оценки качества выполняемых упражнений, а также в качестве демонстрации примеров.

Но эффективными такие звуковые примеры станут только в том случае, если вы в состоянии связать их с текстовой информацией, то есть имеете музыкальную подготовку. Также может возникнуть ситуация, когда повторить в точности какой-либо пример невозможно из-за отсутствия в вашем синтезаторе необходимого стиля или различий в характере звучания.

Большим недостатком таких самоучителей является отсутствие расставленной аппликатуры, используемых элементов управления на инструменте, и многое другое, что вызывает немалые сложности.

Видеосамоучители (видеоуроки, видеокурсы)

На просторах всемирной паутины можно найти не только коммерческие видеокурсы, но и бесплатные самоучители и видеоуроки. С их помощью можно понять, как играть песни на синтезаторе только в том случае, если визуально-звуковые примеры продемонстрированы на соответствующем уровне. Существенным минусом таких способов обучения является отсутствие целей курса.

Качество таких видеокуроков напрямую зависит от качества материала, картинки и звука, а также его подачи. Но, в отличие от других видов самоучителей, здесь хорошая контролируемость. Ведь помимо того, что обучающийся слышит упражнения и примеры, он ещё и видит действия.

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки - ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» - первое, что необходимо сделать - это овладеть Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль - слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Автоаккомпанемент

Ещё научиться играть на синтезаторе самостоятельно невозможно без овладения буквенной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажорные, а строчные - минорные). Обычно ноты пишутся одной строкой, а над определёнными тактами имеются обозначения аккордов. Они нажимаются левой рукой поочерёдно. Для этого необходимо взять одновременно три звука, расположенных через одну клавишу. Но на первых порах можно сделать гораздо проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, то достаточно нажать этот звук, и прозвучит полное трезвучие. Если перед вами с написанным рядом знаком, то просто нажмите соответствующую клавишу.

Для минорного требуется нажатие одновременно двух клавиш, где первая соответствует букве, а вторая - третья ступень минорного аккорда (для этого от основной необходимо отсчитать три клавиши, включая чёрные).

Когда рядом с буквой указана цифра семь, вы просто нажимаете одновременно основную клавишу и соседнюю белую с левой стороны.

Такой способ только кажется сложным. На деле же всё оказывается очень просто, только предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашему инструменту, так как эта система аккордов может отличаться у различных производителей синтезаторов. Ещё помощником здесь будет дисплей, глядя на который гораздо проще себя контролировать и исправлять ошибки. Первоначально рекомендуется тренироваться на лёгких и известных песнях.

Положение рук и аппликатура

Чтобы при игре чувствовать себя уютно и не допускать большого количества ошибок, необходимо удобно сесть, но главное здесь - это следить за локтями. Они должны быть расположены примерно на уровне клавиш. Также на синтезаторе можно играть и стоя.

Ещё в песнях над нотами могут быть написаны цифры. Это так называемая аппликатура (правильная расстановка пальцев). Обычно она присутствует в нотах для новичков и указывает, каким пальцем удобнее нажать ту или иную клавишу. Вот как научиться играть на синтезаторе.

Поделиться: